Главная | Защита прав потребителя | Защита прав потерпевших от злоупотребления властью

Налоговые органы злоупотребляют правом

Попробуем взглянуть на проблему оценки поведения участников налоговых правоотношений с другой точки зрения — каковы правовые последствия злоупотребления должностными полномочиями в налоговой сфере? Защита прав граждан от злоупотреблений властью гарантирована Конституцией РФ При заимствовании таких гражданско-правовых конструкций, как пределы осуществления права и презумпция добросовестности участников оборота, внимание перемещается на уголовно-правовое понятие злоупотребление полномочиями.

Очевидно, что правовая квалификация злоупотребления правом налоговым органом практика пока отсутствует может быть связана с квалификацией действий должностных лиц как злоупотребление полномочиями ст. Безусловно, связь не жесткая, но она есть, хотя бы благодаря преюдициальной силе судебных решений.

Популярное на сайте

Стоит отметить, что конституционная гарантия защиты прав потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью ст. Она универсальна, равно как и общеправовой принцип недопустимости злоупотребления правом, закрепленный в статье 17 Конституции РФ. Нарушение прав граждан — определяющий признак объективной стороны злоупотребления должностными полномочиями Объективная сторона преступного злоупотребления должностными полномочиями ст. Для определения налогово-правовых и гражданско-правовых последствий злоупотребления должностными полномочиями вряд ли имеет значение факт их использования вопреки интересам службы.

Удивительно, но факт! В настоящее время судами в качестве ответчика по делам о возмещении ущерба, причиненного государственными органами, привлекается Министерство финансов Российской Федерации как центральный финансовый орган. Данные статистики свидетельствуют, что за последние годы не происходит снижения насильственных преступлений, а в отношении детей наблюдается их рост.

Если с позиции государства это важно при установлении и применении уголовной ответственности, то с позиции налогоплательщика важнее обеспечить его частный интерес. Поэтому второй из названных признаков — нарушение прав и интересов граждан или организаций причинение вреда — в нашем случае следует считать определяющим.

Характеристика вреда, причиненного вследствие преступного злоупотребления должностными полномочиями, определена в Постановлении Пленума Верховного Суда СССР от Это разъяснение в отсутствие сложившейся правоприменительной практики может стать ориентиром для налогоплательщиков в спорах с налоговым органом.

Еще по теме § 8. Права потерпевших от преступлений и злоупотребления властью:

Егоров и гражданин Н. Чуев просят признать не соответствующими Конституции РФ положения части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации. По их мнению, эти положения позволили налоговым органам приостанавливать проведение выездных налоговых проверок на неопределенный срок, чем была необоснованно ограничена свобода их предпринимательской деятельности, поставлены под угрозу стабильность их финансового положения, возможность планировать хозяйственную деятельность и затраты, а также ущемлено право на судебную защиту.

Затянувшиеся проверки наносят существенный ущерб предпринимательской деятельности, поскольку в результате нарушается установленный в организации порядок работы, ухудшается психофизическое состояние работников и падает производительность труда. Злоупотребление правом, как отмечают многие ученые-юристы, есть разновидность правонарушения.

защита прав потерпевших от злоупотребления властью теми точно

Однако с этим можно поспорить. Управомоченное лицо внешне действует в рамках закона, и определенный юридический порок в его действиях можно обнаружить только обратив внимание на факт причинения вреда противоположной стороне правоотношения. В Постановлении Пленума от Аналогичным образом злоупотреблением налогового органа могут быть признаны только такие действия и решения, которые соответствовали его компетенции, прямо не выходили за очерченный в законе круг его правомочий.

Налоговое право и налоговые споры 2017-2018

Злоупотребление правом в действиях налогового органа можно установить только доказательством причиненного вреда Совсем не просто выявить и доказать порок в действиях органа власти, если прямого нарушения нет, но при этом причинен вред частным интересам. Возможны три варианта разрешения дела в условиях причинно-следственной связи между деяниями налогового органа и причиненными налогоплательщику убытками вредом: Действия признаются ничтожными, вред возмещается ст.

Действия квалифицируются как злоупотребление правом, вред возмещается. Действия законны, вред не возмещается, если иное не предусмотрено федеральным законом п. Таким образом, без доказательств причиненного вреда и причинной связи нельзя установить факт злоупотребления правом. В отличие от уголовно-правовой квалификации злоупотребления в налоговых спорах не имеют значения мотивы действий налогового органа и в целом субъективная сторона. Выявление злоупотребления возможно по объективным признакам причинение вреда и причинно-следственная связь , особенности субъективной стороны умышленная шикана могут иметь значение только для последствий злоупотребления правом.


Читайте также:

  • Сокращение штата не в срок
  • Ликвидация ооо какие отчеты
  • Квартиры в ипотеку пмр