Образец претензии при некачественном отдыхе
Если вкратце, то каждый турист, пострадавший от невыполнения условий договора турфирмой, может требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда.
Оказание некачественных услуг
При существенном изменении обстоятельств можно требовать вплоть до изменения или расторжения договора. Кто отвечает за испорченный отдых?
По действующему законодательству за неисполнение договора на реализацию туристического продукта путевки отвечает туроператор. В данном случае неважно, что саму путевку вы купили в турагентстве. Поскольку организацией и формированием туров занимается туроператор, ему и нести ответственность. Туроператор отвечает перед вами за все компоненты проданного тура. Если, например, ваш вылет в отпуск будет задержан по вине авиакомпании, вы все равно будете писать претензию туроператору.
Вам удобно, а туроператор уже пускай сам разбирается со своими партнерами. В каком случае я могу написать туроператору претензию по поводу качества тура? Самые частые проблемы с некачественным оказанием туруслуг: Что нужно сделать, еще находясь на отдыхе? Это могут быть фотографии номера в отеле, видеозаписи, помощь свидетелей другие туристы, поехавшие с вами.
Возможно, это все-таки решит вопрос оперативно. На случай последующего суда это будет дополнительным доказательством для вас.
Что такое услуги?
Что можно просить в претензии при некачественном оказании туристических услуг? Возмещения причиненных убытков и вынужденных расходов, например, расходов на покупку новых авиабилетов, проживание в гостинице, телефонные переговоры.

Все расходы надо подтвердить документально — договорами, квитанциями, чеками об оплате, выписками по банковскому счету и т. Соразмерного уменьшения цены путевки. Например, при переносе вылета на более поздний срок, можно просить вернуть часть стоимости тура пропорционально тому времени, которое вы потеряли. Или если какие-то услуги по путевке были оплачены, но не оказаны, можно просить возврата стоимости этих услуг.
Если претензии связаны с плохими условиями проживания грязный отель, не работающий душ в номере, ремонт на территории отеля и т. Бесплатного устранения недостатков оказанных услуг. Например, при въезде в отель вы обнаружили, что вам забронировали не тот номер.
Образец претензии к туристической фирме о ненадлежащем оказании туристических услуг
Вы сразу же связываетесь с туроператором, он за свой счет перебронирует вам номер на нужный. К сожалению, на практике это не всегда реализуемо: Поэтому проще будет за свой счет решить вопрос и по возвращении домой написать претензию. Определяется по вашему усмотрению, но в конечном итоге ее размер всегда устанавливает суд. Зависит от обстоятельств дела, наличия обращений за медицинской помощью и т. Всегда взыскивается по делам о защите прав потребителей чисто ради факта нарушения ваших прав , но сумма обычно невелика.
Как правильно подать в турфирму претензию? Претензии по качеству оказанных туристических услуг надо предъявлять в течение 20 дней с даты, когда завершилось путешествие, или окончился срок действия договора. Претензию нужно изложить в письменной форме. Если вы просите возместить убытки, то нужно приложить к претензии копии подтверждающих эти убытки документов. В обязательном порядке претензию нужно вручить под роспись или направить заказным письмом с уведомлением вашему туроператору.
В дополнение к этому можно вручить претензию турфирме, где вы покупали свою путевку, и продублировать ее по электронной почте. Вашу претензию туроператор обязан рассмотреть в течение 10 дней с даты получения. Если ответа на претензию не последовало или туроператор отказал в удовлетворении претензии, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя.