Главная | Защита прав потребителя | Как защитить логотип от кражи

4 способа как защитить изображения от воровства на сайте

На дизайнерских ресурсах и форумах можно найти много тем, посвященных плагиату, воровству логотипов. Очень многие логомейкеры страдают от того, что их работу используют другие люди без разрешения. Одно дело — мошенники, которые выставляют работы в портфолио на бирже, выдавая за свои. Биржи и другие ресурсы обыкновенно идут навстречу, блокируя аккаунт обманщика, если настоящий автор предоставляет все необходимые доказательства. А как быть, если вашу работу использует в качестве логотипа компания, которая ее не оплачивала?

Вы нарисовали логотип для конкурса, или просто для портфолио, а кто-то решил, что может ее свободно взять и использовать, не указав ваше авторство и не спросив разрешения? Он размещал этот логотип на сетевых ресурсах, с указанием авторства.

Удивительно, но факт! Чинить разборки дело неблагодарное и весьма затратное в том случае, если вы решили привлечь на защиту своих интересов опытных юристов. Помимо функций по созданию прекрасных фото галерей у плагина есть куча других полезных опций, как например, функция защиты изображения.

Компании разрешение на использование этого логотипа никто не давал. Как правильно поступить в этой ситуации? Стоит ли писать сразу в компанию с просьбой убрать логотип, или обращаться к адвокату? Писать ли официальное письмо почтой или можно ограничиться перепиской в соцсети или электронной почте? У меня был прецедент, связанный с признанием прав на логотип.

как защитить логотип от кражи молчание спросил

Рекомендую в данном случае предварительно написать письмо, запрос, называйте как угодно, который поможет установить наличие либо отсутствие вышеназванных форм авторских прав. Также, дабы исключить плагиат, необходимо самому иметь установленные права авторства.

Удивительно, но факт! При работе с сайтом мы делаем всё возможное, чтобы он хорошо индексировался и отвечал всем требованиям поисковых систем.

Крайне редко, но бывает, что идеи оформления и создания логотипов могут совпадать. В случае направления письма, необходимо оформить его как заказное, с уведомлением о прочтении, и описью вложения. В случае судебной тяжбы это позволит доказать факт направления предварительного письма, претензии. Так будет исчерпан досудебный порядок урегулирования спора, который, кстати, иногда не переходит непосредственно в судебный, рекомендую. К слову, автору, который права не зарегистрировал, придется доказать, что именно он разработал логотип и именно в этой интерпретации.

Если дизайнер не зарегистрировал товарный знак, то, по сути, он не является законным правообладателем. В данном случае выход для дизайнера — обратиться в патентное ведомство. Кроме того, я рекомендую нашим клиентам предварительно уточнять информацию о логотипах, поскольку в настоящее время сфера услуг перенасыщена и велика вероятность наложения идей и образов. Если дизайнер использует логотип, то я рекомендую регистрировать его именно в таком виде, поскольку если регистрировать логотип в качестве товарного знака, он может интерпретироваться другой компанией, в другой цветовой гамме, например.

К слову о логотипах известных марок. Они не указывают об авторских правах, однако использование исключено, поскольку зарегистрированы соответствующим образом.

О краже изображений и авторском праве

Решение о плагиате и нарушении авторских прав выносится только компетентными органами, то есть в судебном порядке. Таким образом, чтобы дизайнеру защитить свои права на логотип, ему необходимо доказать АВТОРСТВО, то есть зарегистрированное право или же факт создания и размещения именно этим дизайнером именно этого логотипа. Однако, повторюсь, решение выносится только судебным органом. В случае отсутствия зарегистрированных прав на логотип, если дизайнер обнаружил его использование другой компанией, в первую очередь, необходимо его зарегистрировать.

Кроме того, возможно в досудебном или во внесудебном порядке с соответствующим заявлением. Если дизайнер заливает в сеть логотип и не желает его стороннего использования, необходимо прикрепить к нему URL-ссылку и указать, что запрещено использование без ссылки на источник или указания авторства. Использование логотипа при наличии фразы об условиях его использования, должно применяться с указанием источника первоисточника.

Отключение ПКМ

Как правильно написать иск в суд, какие моменты обязательно стоит указывать? Использование чужого логотипа является нарушением исключительных прав правообладателей Часть IV Гражданского кодекса Российской Федерации. Любое исковое заявление должно быть мотивированным. Те факты, которые указываются в иске, должны находить свое подтверждение в приложениях к заявлению, и выражаться в документах, имеющих юридическую силу.

В исковом заявлении обязательно указываются данные заявителя Истца , Ответчика — того, кто нарушил права, то есть использовал логотип, с указанием адресов. Кроме того, в заявлении указываются основания права на объект интеллектуальной собственности, авторского права. Необходимо указать, каким образом выразилось нарушение прав.

Также при использовании чужого логотипа, предусмотрена выплата компенсации стороне, чьи права нарушены. Доказательственную базу выстраиваем на документах правообладателя, досудебной письменной претензии или требовании, а также документах, подтверждающих использование чужого товарного знака. Гласность, на мой взгляд, разумна в целях привлечения большего количества людей для общественного мнения, внешней оценки и влияния. Это больше не вопрос касаемо юриспруденции, а личных предпочтений дизайнера.

Но стоит помнить, что распространение сведений, содержащих клевету, наказывается, и даже предусмотрена уголовная ответственность. Желательно сделать скрины, копию кэша и чтобы в адресной строке была видна URL-ссылка. Благодарим Марину Александровну за консультацию! Надеемся, этот материал поможет вам в том случае, если вы увидите неправомерное использование своих работ другими людьми.

Удивительно, но факт! Те факты, которые указываются в иске, должны находить свое подтверждение в приложениях к заявлению, и выражаться в документах, имеющих юридическую силу. Если же вы боитесь, что водяной знак отпугнет потенциального покупателя, ознакомьтесь с программой Digimarc , которая кодирует водяной знак и превращает его в визуальный шум — теперь его нельзя будет увидеть простому посетителю без помощи дополнительных программ.


Читайте также:

  • Административная ответственность несовершеннолетних за побои
  • Отчетность по производственным травмам
  • Статья 264 часть 5 ук рф наказание
  • Оформление право собственности на квартиру в новостройке через суд
  • Договор на оказание услуг по ипотеке
  • Какая льгота пенсионерам ветеранам федерального значения