Главная | Семейное право | Статьи на тему реорганизация юридических лиц

Реферат: Реорганизация юридических лиц

Читать ONLINE Реорганизация юридических лиц Введение реорганизация юридический принудительный Особое место среди субъектов гражданского права всегда занимали и занимают юридические лица. В настоящее время регулирование правового положения юридических лиц в российском законодательстве несомненно переживает очередную стадию своего развития. Впервые за последнее десятилетие становления отечественного гражданского законодательства ГК РФ, отразив новые важные идеи и концепции, дал относительно развернутую, отвечающую современным потребностям общества, правовую регламентацию большинства вопросов, связанных с функционированием юридических лиц.

К их числу можно в полной мере отнести и вопросы реорганизации юридических лиц. Реорганизация - одна из наиболее часто применяемых в последнее время процедур в процессе деятельности практически всех организаций.

Читать ONLINE Реорганизация юридических лиц

Объясняется это и экономическими, и социальными, и правовыми условиями, в которых существуют юридические лица. Процессы приватизации и обновления российского законодательства также в немалой степени способствовали распространению на практике отдельных форм реорганизации. Для успешного проведения реорганизации необходима, конечно же, оптимальная правовая база, призванная обеспечить достижение необходимого результата.

Удивительно, но факт! В отношении численного состава общества с ограниченной ответственностью законодательство устанавливает следующее ограничение:

Все это потребовало более детальной регламентации в ГК РФ и других нормативных актах процесса реорганизации. Так, в ныне действующем ГК РФ общим вопросам реорганизации юридических лиц посвящено четыре статьи и, кроме того, по одной статье - в отношении реорганизации хозяйственных товариществ и обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ и производственных кооперативов.

Законодательные акты об отдельных организационно-правовых формах юридических лиц еще подробнее регулируют соответствующие вопросы реорганизации. Вместе с тем, даже такое более детальное по сравнению с ранее действовавшим законодательством правовое регулирование не позволяет решить всех возникающих при реорганизации вопросов, делая актуальной проблему изменения и дополнения существующих нормативных актов. Недостаточность правового регулирования проявляется, например, в отсутствии четкого указания на порядок оформления правопреемства при реорганизации, необходимости включения положений о правопреемстве в отношении ответственности, потребности в более комплексном сочетании интересов реорганизуемого юридического лица и его кредиторов, чему должно способствовать, как представляется, деление кредиторов на две группы: Совершенствование же законодательства невозможно без научной разработки проблем реорганизации, в частности, определения понятия реорганизации и выделения ее признаков.

В настоящее время отсутствуют комплексные монографические исследования, посвященные проблемам реорганизации юридических лиц. Вопросы реорганизации рассматривались советскими учеными, как правило, либо в совокупности с другими положениями о юридических лицах работы С.

Его статьи на тему реорганизация юридических лиц знаю также

Можейко , либо через призму одного из признаков реорганизации Б. Черепахин исследовал вопросы правопреемства при реорганизации. Научные статьи о реорганизации юридических лиц в советских периодических изданиях носили, как правило, ознакомительный характер, авторы таких публикаций исходили из общепринятых в науке гражданского права положений о реорганизации А.

Несмотря на всю очевидность существующих проблем, связанных с реорганизацией юридического лица, в том числе вызванных необходимостью определения понятия реорганизации и выделения ее признаков, нельзя сказать, что в трудах современных ученых они получили необходимое отражение. Можно отметить лишь нескольких авторов, которые, так или иначе, анализировали указанные проблемы в своих работах: Публикации же других юристов по вопросам реорганизации юридических лиц не носят глубокого исследовательского характера и могут быть отнесены к разряду комментариев действующего законодательства.

Удивительно, но факт! В ней пересекаются различные интересы:

Поэтому потребность обращения к теме исследования обосновывается прежде всего необходимостью выработки нового подхода к реорганизации юридического лица как процессу, включая определение понятия реорганизации и раскрытие характерных для нее признаков. Кроме того, интерес к исследованию реорганизации вызван тесной связью изучаемого правового явления с такими основополагающими понятиями гражданского права, как: Таким образом, научная и практическая значимость указанных проблем, недостаточная их теоретическая разработка и дискуссионность ряда вопросов предопределили выбор автором темы исследования.

Сущность и виды реорганизации юридических лиц В действующем гражданском законодательстве отсутствует определение реорганизации.

Удивительно, но факт! В связи с вышеуказанным, целью данной курсовой работы является раскрытие самого понятия, а вследствие этого и содержания правового институт реорганизации юридического лица, и форм её осуществления. Решение о таких процедурах может быть принято не только добровольно, но и принудительно судебными органами.

Однако, несмотря на отсутствие легальной дефиниции, большинство ученых-цивилистов и судебно-арбитражная практика понимают под реорганизацией сложный юридико-фактический состав, который включает в себя: Отсутствие определения реорганизации порождает многочисленные вопросы в доктрине и правоприменительной практике. Вместе с тем в п. Здесь же, в п. Как видим, и в том, и в другом случае нормы являются бланкетными и отсылают к соответствующим федеральным законам.

16) Ликвидация юридического лица.

Применительно к разделению и выделению к такого рода случаям относятся следующие: Случаи осуществления слияния, присоединения и преобразования при непосредственном участии государственного органа прописаны в: В приведенных выше примерах видны принципиальные различия между реорганизациями непозитивного порядка, проводимыми учредителями под контролем государственного органа. Эти различия позволяют выделить, в свою очередь, реорганизацию принудительную, вынужденную, уведомительно-разрешительную и уведомительную. Вынужденная реорганизация есть такая реорганизация, при которой ее осуществление связано с какими-либо принципиальными изменениями в соответствующей отрасли экономики, либо с упорядочиванием правовой регламентации определенной организационно-правовой формы юридического лица.

В свете предполагаемых значительных изменений действующего законодательства, касающихся регламентации деятельности юридических лиц, вынужденная реорганизация затронет в недалеком будущем ряд организационно-правовых форм, исключаемых концепцией развития гражданского законодательства и проектом изменений Гражданского кодекса Российской Федерации. Уведомительно-разрешительная реорганизация - ее особенность вытекает из самого названия - для ее успешного проведения необходим следующий алгоритм юридических фактов: Отсутствие любого из вышеназванных фактов ведет к тому, что реорганизация попросту не состоится.

При данном виде реорганизации выпадает элемент вынесения решения антимонопольного органа о разрешении реорганизации, что связано с понижением порога величины активов по последним балансам или суммарной выручки за календарный год по сравнению с действиями, обозначенными в ст.

Принудительная реорганизация представляет собой такой способ реструктуризации компаний, при котором юридическое лицо с целью выполнения государственных функций по воспрепятствованию нарушениям действующего законодательства, поддержания конкуренции и экономической активности на товарном рынке, недопущения их собственного банкротства, на основании постановления арбитражного суда или решения уполномоченного государственного органа проводит необходимые действия по комплексному приведению своей деятельности в соответствие согласно выданному предписанию, что выражается в сложном юридико-фактическом составе, включающем в себя: Исходя из приведенного выше определения к наиболее важным признакам принудительной реорганизации относятся: Данные признаки позволяют отличить принудительную реорганизацию от вынужденной.

Так, при вынужденной реорганизации юридическое лицо добровольно выполняет предписание, фиксирующееся в нормативных правовых актах, на основании которых организация должна реорганизоваться, и проведение данного процесса может быть вызвано не обязательно экономическими причинами, но и связано с упорядочиванием правового регулирования той или иной организационно-правовой формы. Юридическое лицо хоть и проводит реорганизацию по внешнему решению, но для начала самой процедуры, так или иначе, необходима его воля.

В основу же принудительной реорганизации берется не нормативное предписание, а акты юрисдикционного характера, либо требования решение уполномоченного органа и или судебное постановление , которые выносятся с особой целью, имеющей, как правило, экономический оттенок: Особым отличием принудительной реорганизации от вынужденной является постановка задач ее проведения.

Принудительная реорганизация - это всегда мера последующего государственного контроля, связанная с выполнением функций государства по недопущению нарушений действующего законодательства. Этот признак делает сходным принудительную реорганизацию с уведомительно-разрешительной, где решаются те же задачи, имеются во многом сходные цели и также необходимо решение уполномоченного государственного органа. Однако если принудительная реорганизация представляет собой последующий государственный контроль, то уведомительно-разрешительная - это всегда контроль первичный, и волеизъявление самого юридического лица здесь играет главенствующую роль.

Особенности принудительной реорганизации юридических лиц Принудительная реорганизация по действующему российскому законодательству может быть осуществлена только судом или уполномоченным государственным органом. Из приведенных ранее случаев к принудительной реорганизации относятся: Таким образом, законодатель опровергает мнение исследователей, утверждающих, что принудительная реорганизация возможна только в форме разделения и выделения. Рассмотрим данные случаи подробнее.

Как указано в п. Созданные в результате принудительного разделения организации не могут входить в одну группу лиц. Таким образом, обозначенные данной статьей элементы образуют основания принудительной реорганизации в форме разделения и выделения: В свою очередь, в п. Важным моментом является и то обстоятельство, что согласно положениям п. Юридические лица - хозяйствующие субъекты, не обеспечившие выполнения установленных требований в указанные сроки, подлежат принудительной реорганизации в форме разделения или выделения по решению антимонопольного органа в установленный им срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Здесь наиболее ярко прослеживаются различия между вынужденной и принудительной реорганизацией, о которых говорилось выше. Главное различие от реорганизации добровольной проявляется в методе правового регулирования - каким образом осуществляется сам процесс и кто инициирует процедуру. При добровольной реорганизации - это всегда собственник акционер, участник , при принудительной - государство в лице уполномоченных органов, имеющих соответствующее право, зафиксированное на нормативно-правовом уровне.

Сам факт инициирования уполномоченным органом принудительной реорганизации не есть то, что она непременно состоится. Необходимо зачастую судебное постановление в отношении разделений выделений по ст. Однако предметно сам процесс с момента вынесения решения и до государственной регистрации вновь образованных юридических лиц во многом сходен и при принудительной и при добровольной реорганизации.

Если после вынесения решения учредители участники юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительными документами, не осуществят в предусмотренный постановлением срок реорганизацию, суд по иску уполномоченного государственного органа антимонопольная служба, Центральный банк РФ назначает внешнего управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию этого юридического лица.

С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Внешний управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет разделительный баланс и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами возникающих в результате реорганизации юридических лиц. Утверждение судом указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц. Таким образом, реорганизация по решению высшего органа юридического лица представляет собой реорганизацию позитивного порядка, направленную на реализацию участниками юридического лица своего права на реорганизацию в соответствии с логикой развития компании, экономическими и финансовыми составляющими ее деятельности.

В данном случае реорганизация является нормальным позитивным фактором, вытекающим из самого права, то есть права на реорганизацию. В литературе проблемам юридической ответственности в целом и гражданско-правовой в частности посвящено достаточно трудов. По мнению автора, наиболее последовательной, учитывающей все ранее проведенные исследования, является точка зрения Г. Шевченко, в соответствии с которой под гражданско-правовой ответственностью следует понимать предусмотренную законом или договором меру государственного принуждения имущественного характера, применяемую в целях восстановления нарушенного состояния удовлетворения потерпевшего за счет правонарушителя.

Основываясь на трудах В. Шевченко выделяет основания и условия гражданско-правовой ответственности. Под основанием она понимает правонарушение, условиями же являются признаки, которым должно отвечать это правонарушение и к которым относятся следующие: Весьма спорным является то, что принудительная реорганизация основана на каком-либо правонарушении. В данной ситуации инициирование проведения процедуры вызвано контрольными функциями государства, прописанными в Конституции РФ, и определяемыми целями, закрепленными в соответствующих нормативно-правовых актах: Заключение Реорганизация - это сложный юридико-фактический состав, который включает в себя: Реорганизация юридических лиц осуществляется в форме разделения или выделения, а также в форме слияния, присоединения или преобразования.

Первое осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда, второе с согласия уполномоченных государственных органов. Выделяют реорганизацию принудительную, вынужденную, уведомительно-разрешительную и уведомительную. Отсутствие любого из вышеназванных фактов ведет к тому, что реорганизация не состоится. Принудительная реорганизация представляет собой такой способ реструктуризации компаний, при котором юридическое лицо с целью выполнения государственных функций по воспрепятствованию нарушениям действующего законодательства, поддержания конкуренции и экономической активности на товарном рынке, недопущения их собственного банкротства, на основании постановления арбитражного суда или решения уполномоченного государственного органа проводит необходимые действия по комплексному приведению своей деятельности в соответствие согласно выданному предписанию, что выражается в сложном юридико-фактическом составе.

Принудительная реорганизация является не мерой гражданско-правовой ответственности, а мерой поддержания государственного контроля над определенными сферами экономики, направленной на недопущение возникновения действительных нарушений, ответственность за которые наступает уже по иным основаниям и регулируется нормами других отраслей права КоАП РФ - ст.

Список использованной литературы 1. Федеральный закон от Юридическая ответственность и законность. Изд-во ТК Велби, Осуществление и защита гражданских прав. Ответственность по советскому гражданскому праву. Основания гражданско-правовой ответственности - М.: Правовое регулирование принудительной реорганизации акционерных обществ: Ответственность по советскому гражданскому праву - Саратов: Похожие работы на - Реорганизация юридических лиц.


Читайте также:

  • Норма на вселение в жилое помещение
  • Сайт продажи долгов банками
  • Берут ли взятку судебные приставы
  • Заявление на алименты на содержание супруги и ребенка образец
  • Как узнать неоплаченные штрафы за нарушения пдд
  • Договор купли продажи недвижимости с рассрочкой без залога