Главная | Семейное право | Снятие безработных граждан с регистрационного учета пособие по безработице

Снятие граждан с регистрационного учета безработных

А Памятка безработного Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в Центре занятости населения далее - ЦЗ в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Граждане, относящиеся к категории инвалидов, при признании их безработными, в дополнение вышеперечисленным документам, предъявляют индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Безработными не могут быть признаны граждане: Граждане, которым отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в ЦЗ через один месяц со дня отказа. В основе оценки профессиональной пригодности лежит профессиональная подготовка, продолжительность и опыт работы по имеющейся профессии, специальности.

Не следует путать специальность с занимаемой по последнему месту работы должностью и нет оснований требовать должность не ниже той, которую работник занимал до увольнения. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая предварительной подготовки, соответствующая требованиям трудового законодательства считается подходящей для граждан: Работа не может считаться подходящей, если она: Данное положение не распространяется на тех, чей среднемесячный заработок превышал величину прожиточного минимума для трудоспособного населения, исчисленного в субъекте РФ.

В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок, ниже величины прожиточного минимума. Права граждан по Закону о занятости Граждане имеют право: Безработные граждане имеют право на бесплатное получение услуг: Условия прекращения, приостановки выплаты пособия по безработице, снижения этого размера Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях: Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях: Приостановка выплаты пособия производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию; самовольного прекращения гражданином обучения по направлению Ц3.

Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице. Выплата пособия по безработице не производится в периоды: Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его. Во всех случаях прекращения, приостановки выплаты пособия по безработице или снижения его размера принимается решение центра занятости, с которым безработный должен быть ознакомлен. В случае трудоустройства безработный должен сняться с регистрационного учёта.

Основанием для снятия с учёта по трудоустройству является: После снятия с регистрационного учёта необходимо получить справку о периоде выплаты пособия по безработице, которую нужно заказать у диспетчера ЦЗ. Порядок работы с гражданами, уволенными по ликвидации или сокращению численности штата работников Признание безработными указанной категории граждан осуществляется на общих основаниях, в соответствии со статьёй 3 Закона о занятости.

Граждане, уволенные в связи с ликвидацией или сокращением и являющиеся пенсионерами по старости или за выслугу лет, безработными не могут быть признаны и права на пособие по безработице не имеют. Выплата сохраняемого среднего заработка производится по месту работы, как правило, в дни выплаты заработной платы. Порядок выплаты сохраняемого среднего заработка необходимо уточнить у работодателя при увольнении. Сохранение среднего заработка в соответствии со ст. Для подтверждения поиска работы при посредничестве службы занятости, по окончании 3,4,5,6 месяцев после даты увольнения, Центр занятости выдаёт зарегистрированным гражданам справки.

Справка выдается не ранее первого дня после окончания соответствующего месяца и содержит информацию по предложениям подходящей работы. Если зарегистрированный с целью поиска работы гражданин трудоустраивается в период сохранения среднего заработка, то в справке указывается дата трудоустройства.

Порядок регистрации безработных граждан определяется Правительством Российской Федерации. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности дважды; не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, в также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных; осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы; представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными.

Иногда граждане, обратившиеся в службу занятости с просьбой о признании их безработными, получают отказ. В таких случаях "граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обслуживание в организации занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными" п. Что же касается порядка признания граждан безработными, то в самом общем виде он регламентируется положениями п.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверя-ющих профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке В случае представления гражданином справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.

В том случае, если орган службы занятости не в состоянии предоставить гражданину подходящую работу в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска работы, гражданин признается службой занятости безработным с первого дня предъявления указанных выше документов. Если гражданин, обратившийся в службу занятости с заявлением о признании его безработным, является инвалидом, то решение о признании его безработным принимается службой занятости в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Как было отмечено выше, гражданин может быть признан безработным после того, как он будет зарегистрирован службой занятости в целях поиска подходящей работы. В соответствии с упомянутым выше п. N "Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан" С учетом изменений и дополнений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 5 ноября г.

N "О внесении изменений и дополнений в Порядок регистрации безработных граждан" см. Одной из особенностей постановления Правительства от 22 апреля г. Что касается условий назначения и выплаты пособий по безработице, то они определяются главой VI.

Удивительно, но факт! Безработными не могут быть признаны и зарегистрированы в качестве безработных граждане: Нарушение установленного порядка регистрации безработных граждан влечет за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действующий Порядок регистрации безработных граждан четко и последовательно регламентирует процесс реализации возможности лиц, не имеющих работу, получить статус безработных и пособия. Работа отделов занятости с обратившимися в них безработными гражданами разделена на четыре обязательных этапа их реализации.

Трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка дохода , ищущие работу и готовые к ней приступить и обратившиеся в органы по вопросам занятости в целях поиска подходящей работы, регистрируются в следующей последовательности: По каждому этапу регистрации органами по вопросам занятости ведется регистрационный учет безработных граждан.

Общие моменты

Форму документов по ведению регистрационного учета безработных граждан устанавливает Министерство труда и социального развития Российской Федерации. Первичная регистрация безработных граждан пункты Порядка регистрации безработных граждан На этом этапе безработный обращается в службу занятости, не предъявляя никаких документов. Он заявляет о себе как о лице, не имеющем ни работы, ни заработка дохода и намеренном зарегистрироваться в качестве безработного.

При первичной регистрации в регистрационные документы службы занятости о гражданине заносятся следующие сведения: При первичной регистрации гражданин вправе рассчитывать на получение следующей информации: Регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы пункты Порядка регистрации безработных граждан Регистрация безработного гражданина в целях поиска подходящей работы осуществляется органом по вопросу занятости по месту его жительства со дня его личного обращения со всеми необходимыми документами.

К этим документам относятся: Кроме того, соискатель должен предоставить справку о среднем заработке доходе, денежном довольствии за последние три месяца работы службы , выданную в установленном порядке. Впервые ищущие работу ранее не работавшие , не имеющие профессии специальности , предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документ об образовании.

Инвалиды в дополнение к этим документам предъявляют трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда или индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданные в установленном порядке. Другие граждане, имеющие ограничения в трудовой деятельности по состоянию здоровья, предъявляют соответствующие документы, выданные в установленном порядке. Органы по вопросам занятости в течение десяти дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы должны по возможности предложить обратившемуся два варианта подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущему работу ранее не работавшему , не имеющему профессии специальности , - два варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, включая работу временного характера.

При этом не допускаются: Транспортная доступность максимальная удаленность подходящей работы от места жительства гражданина определяется соответствующим органом местного самоуправления с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности; направление граждан в организации с целью трудоустройства без подтверждения этими организациями наличия у них вакантных рабочих мест должностей ; приглашение граждан в органы по вопросам занятости чаще одного раза в две недели, за исключением случаев, когда такое предложение связано с предложением подходящей работы или с предложением об участии в специальных программах содействия занятости.

Безработный гражданин должен иметь в виду, что предоставление ему подходящей для него работы не может быть гарантировано органом занятости. В этой связи, при отсутствии таких данных в информационном банке, безработному в целях содействия в трудоустройстве может быть предложен план самостоятельного поиска работы п. Эта запись означает, что такой план ему может быть предложен, а может быть и не предложен, то есть эта запись не носит для безработного и органа службы занятости обязательного характера.

Поэтому безработный может, в принципе, отказаться от самостоятельного поиска работы, но его отказ должен быть обоснованным.

Кто не может получить данный статус

Например, он может обосновать свой отказ от самостоятельного поиска работы, сославшись на то обстоятельство, что такой поиск он безуспешно осуществляет уже в течение длительного времени. Именно поэтому он и обратился за помощью в трудоустройстве в орган службы занятости. Говоря другими словами, участие в таких работах требует их согласия. Никаких отрицательных последствий отказ от участия в таких работах для безработного не имеет. Тем не менее отказ, поскольку он и все другие отказы фиксируются в его личном деле, должен быть по мере возможности аргументирован.

Дело в том, что, согласно п. С одной стороны, общественные работы, безусловно, носят временный характер.

мой снятие безработных граждан с регистрационного учета пособие по безработице были значительно

С другой - орган службы занятости может направить на них безработного по его желанию. Значит ли, что отказ безработного от участия в таких работах подпадает под действие п. Поэтому в данном случае возможны различные толкования. Возможно также, что работники органа службы занятости будут исходить - по нашему мнению, необоснованно - из того положения, что безработный не может отказаться от участия в общественных работах, если они являются для него подходящими.

Отсюда следует, что при получении предложения от органа занятости об участии в общественных работах заинтересованному лицу необходимо выяснить, является ли его отказ от участия в таких работах основанием для непризнания его безработным. К сожалению - и это крайне затрудняет для безработных защиту их законных прав, - в Порядке не дается разъяснения того, какая работа является для них подходящей, а какая неподходящей.

В этой связи им необходимо помнить, что определение подходящей и неподходящей работы дается в ст. Комментарий к этой статье приводится в разделе "Что такое подходящая и неподходящая работа" настоящей консультации. Как видим, для того чтобы знать и уметь защитить свои права, безработному необходимо ознакомиться не только с правилами регистрации безработных, изложенными в указанном выше Порядке регистрации, но и с рядом положений Закона о занятости.

Это необходимо иметь в виду и профкомам, знакомящим лиц, подлежащих высвобождению с производства в связи с сокращением численности занятых, с правилами регистрации безработных. В противном случае безработных может ожидать ущемление их законных прав со стороны местных органов занятости, как это имело место, например, в Республике Марий Эл. Там, по сведениям газеты профессиональных союзов "Солидарность" N 10, май г. Все это делалось, естественно, вопреки желанию безработных с прямым нарушением Закона о занятости, поскольку за отказ от участия в таких общественных работах безработных могут лишить пособия по безработице.

В то же время, согласно ст.

Правовой статус безработного

Гражданину, зарегистрированному в целях поиска подходящей работы, целесообразно учитывать и то обстоятельство, что, согласно п. В нем производятся соответствующие записи о всех предложениях органа по вопросам занятости, в том числе по предоставлению подходящей работы, о направлении к работодателям для трудоустройства, о направлении на профессиональное обучение, о приглашении его в орган по вопросам занятости и других действиях, связанных с поиском подходящей работы, а также о согласии отказе с предложениями органа по вопросам занятости.

снятие безработных граждан с регистрационного учета пособие по безработице для пробы

Соответственно фиксируются все действия или бездействие безработного, которые могут повлечь за собой снятие его с регистрационного учета в соответствии с п. Регистрация граждан в качестве безработных пункты Порядка регистрации безработных граждан Согласно п. Документами, подтверждающими трудовой стаж, являются справки о времени, засчитываемом в общий трудовой стаж, выписки из приказов, письменные трудовые договоры контракты , договоры гражданско-правового характера с отметкой об их исполнении и иные документы, содержащие сведения о периодах работы.

В документе, представленном в подтверждение трудового стажа с последнего места работы, должны быть указаны период работы и причина прекращения отношений между работником и работодателем. При необходимости граждане предъявляют дополнительную или уточненную справку о среднем заработке доходе, денежном довольствии за последние три месяца по по-следнему месту работы в установленном порядке.

Инвалиды в дополнение к указанным документам предъявляют индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную государственной службой медико-социальной экспертизы. Органы по вопросам занятости имеют право проверять подлинность предъявляемых документов. Как видим, согласно п. Такая редакция не исключает возможности его различного толкования. Во-первых, каждому конкретному гражданину может быть назначен определенный день, когда он должен явиться в орган занятости и представить требуемые от него документы.


Читайте также:

  • Свидетельство о наследстве имущественные права
  • Оформление процессуальных документов
  • Комментарии статья 159 мошенничество
  • Покушение на грабеж что это
  • Процедура замены птс автомобиля
  • Семейное право права собственников квартиры