Главная | Автоюрист | От возбуждения уголовного дела до передачи его в суд

Какие сроки возбуждения уголовного дела

Несмотря на серьезную критику стадии возбуждения уголовного дела, законодатель до настоящего времени сохранил данный правовой институт, определенным образом модернизировав его в последние годы. В соответствии с действующим УПК РФ для принятия решения о возбуждении уголовного дела необходимо убедиться в наличии повода и основания для его возбуждения.

В Российской Федерации в настоящее время действует Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, утвержденное совместным Приказом нескольких правоохранительных ведомств. Обязанность зарегистрировать сообщение о преступлении устанавливается частью III вышеназванного Административного регламента.

Сроки возбуждения уголовного делопроизводства

Регистрация в КУСП заявлений сообщений о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, в том числе поступивших в электронной форме, осуществляется в дежурных частях территориальных органов круглосуточно, независимо от территории оперативного обслуживания. Нам представляется более целесообразным закрепить обязанность зарегистрировать сообщение о преступлении и в Уголовно-процессуальном кодексе РФ. На практике в правоохранительных органах каждый случай возбуждения уголовного дела и неподтверждения наличия преступления в дальнейшем, когда в действительности преступление не было совершено, означает промах, серьезную ошибку; что подобный исход нежелателен, поскольку будет расценен как нарушение законности, выразившееся в необоснованном возбуждении уголовного дела.

Если такое случается то в каждом подобном случае конкретно разбираются, были ли использованы все предусмотренные законом средства для проверки основания к возбуждению уголовного дела. Необходимо также учитывать и то, что увеличение количества зарегистрированных преступлений может быть вызвано улучшением работы правоохранительных органов.

Удивительно, но факт! В России порядок написания жалобы не имеет определенного регламента.

Рассматривая вопрос о проверке сообщений о преступлении, следует остановиться на такой проблеме, как расширение сотрудниками ее рамок, попытка установить данные, не имеющие отношения к вопросу о разрешении сообщения. Например, следователи и дознаватели пытаются установить лицо, совершившее преступление. Это, как известно, не входит в задачу проверки сообщений о преступлениях. Данные действия оттягивают процедуру возбуждения уголовного дела, тем самым утрачиваются важные доказательства, которые могли способствовать раскрытию преступления.

Полученной информации оказывается очевидно недостаточно для принятия законного и обоснованного решения.

Удивительно, но факт! УПК РФ допускает возможность возбуждения уголовного дела по признакам или, иными словами, по факту преступления, а также возбуждение уголовного дела в отношении конкретного лица. Ознакомление защитника с материалами уголовного дела также предусматривает возможность последним делать необходимые выписки.

Для принятия решения о возбуждении уголовного дела нередко необходимо производство иных, кроме осмотра места происшествия, следственных действий. Законодатель пошел по пути значительного расширения арсенала средств доследственной проверки. Вместе с тем очевидно, что произошедшие изменения не в полной мере согласованы со специальными нормами о проведении данных следственных действий, с особенностями статуса лиц на доследственной проверке. Учитывая изложенное, а также положение, закрепленное в ч.

Процессуальный порядок возбуждения уголовного дела

Однако, доследственную проверку проводят не только следователи и дознаватели, но и иные должностные лица, которым поручено ее проведение начальником органа дознания. Это могут быть сотрудники уголовного розыска, ОБЭП и ПК, участковые уполномоченные полиции, и поэтому необходимо учитывать разный уровень квалификации, профессиональной подготовки в области уголовного судопроизводства у данных сотрудников, следователей и дознавателей.

В полномочия таких субъектов попадают достаточно серьезные следственные действия обыск, выемка и т. В этой связи возможность проведения до возбуждения уголовного дела любых необходимых следственных действий требует коренным образом изменения всего уголовного процесса ввиду того, что подобное расширение процессуальных полномочий следователя, дознавателя на стадии возбуждения уголовного дела фактически стирает границу между доследственной проверкой и предварительным расследованием.

Задайте вопрос бесплатно!

В соответствии с действующим УПК РФ по итогам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь принимают одно из следующих решений: В законе отсутствует четкая регламентация момента, с которого следует исчислять срок рассмотрения сообщения о преступлении, переданного по подследственности. Данный пробел выступает одной из причин незаконного превышения срока разрешения поступающей информации о преступлениях и требует своего устранения.

Удивительно, но факт! Основания прекращения уголовного дела, предусмотренные п. Копия постановления руководителя следственного органа, следователя, дознавателя о возбуждении уголовного дела незамедлительно направляется прокурору.

Отказ от стадии возбуждения уголовного дела Реформа досудебного уголовного производства неизбежно предполагает ликвидацию стадии возбуждения уголовного дела. Верхи не могут создать оптимальную правовую форму данной стадии, отвечающую запросам времени, низы не хотят по ней работать 1. Стадия возбуждения стремительно утрачивает свое назначение: Надо последовать примеру бывших республик СССР, обновивших свои УПК в последнее пятилетие и ликвидировавших стадию возбуждения уголовного дела как таковую. По мнению законодателей указанных государств, если есть хоть какие-нибудь основания считать преступление подготавливаемым, совершаемым или совершенным, сразу следует осуществлять досудебное производство по установлению его обстоятельств без фиксации отдельного решения о возбуждении уголовного дела.

Отказ в регистрации возможен только тогда, когда из поступившего сообщения или приложенных к нему заявителем материалов можно сделать однозначный вывод об отсутствии преступления по аналогии с основаниями для отказа в возбуждении уголовного дела ; при получении сообщения о преступлении на территории, выходящей за границы обслуживания конкретного правоохранительного органа, регистрация сообщения в Реестре осуществляется по месту получения сообщения, с незамедлительным уведомлением соответствующего компетентного органа к чьей юрисдикции относится данное преступление о зарегистрированном сообщении; при регистрации сообщения в Реестре должностным лицом, которому неподследственно досудебное производство по данному преступлению, оно принимает меры к фиксации следов преступления и не позднее 10 суток направляет материалы прокурору для организации дальнейшего уголовного расследования; не допускается проверка незарегистрированного в Реестре сообщения о преступлении.

Подобная система правоотношений позволит: Отдельно следует отметить необходимость сокращения реквизитов карточек статистической отчетности документов первичного учета до того уровня, который необходим и достаточен для эффективного расследования преступлений.

от возбуждения уголовного дела до передачи его в суд открылся


Читайте также:

  • Взыскание материального ущерба осужденного
  • Как оценить моральный и материальный ущерб
  • Пленум верховного суда по клевете
  • Судебные приставы официальный сайт как узнать свои долги
  • Являются ли представительства постоянными
  • Может ли судебный пристав арестовать квартиру которая в ипотеке