Главная | Автоюрист | Примечание к ст 169 ук рф

Комментарий к ст. 169 УК РФ

Уголовный кодекс Российской Федерации Комментарий к ст. Диспозиция статьи требует ограничительного толкования, поскольку ст.

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Поэтому представляется, что рассматриваемое преступление есть посягательство на провозглашенные Конституцией РФ ст. Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке п.

Участники предпринимательской и иной экономической деятельности имеют равное право доступа на рынок, к материальным, финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам. Они вправе самостоятельно в пределах, установленных федеральными законами, выбирать сферу своей деятельности, распоряжаться имуществом, определять объем производства, порядок и условия сбыта продукции, распределять прибыль. Недопустимы отказ в регистрации предпринимательской деятельности по мотиву нецелесообразности, отказ от выдачи лицензии по не предусмотренным в законе основаниям, какая-либо дискриминация субъектов предпринимательской деятельности и иное незаконное вмешательство в эту деятельность со стороны государственных органов и должностных лиц.

О понятии юридического лица см. Объективная сторона воспрепятствования законной предпринимательской или иной деятельности гражданина индивидуального предпринимателя или юридического лица может заключаться в различного рода действиях или бездействии должностных лиц, как то: В соответствии с требованиями гражданского законодательства ст.

Согласно Федеральному закону от Законом установлен перечень необходимых и достаточных документов, которые должны быть представлены при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Во всех случаях государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято в тот же срок, что и решение о регистрации. При этом отказ возможен при наличии хотя бы одного из нарушений, предусмотренных названным Федеральным законом п.

Другой комментарий к Ст. 169 Уголовного кодекса Российской Федерации

Не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным банкротом в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью п.

Особенности государственной регистрации кредитных организаций установлены Федеральным законом от Специальный порядок государственной регистрации установлен также для торгово-промышленных палат, общественных и религиозных объединений и вообще для некоммерческих организаций. Основным нормативным актом, регламентирующим перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение лицензия , и порядок лицензирования, является Федеральный закон от Лицензионную деятельность осуществляют федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ.

Законом определен перечень представляемых в соответствующий лицензирующий орган документов, который может быть уточнен в зависимости от специфики деятельности в положениях о лицензировании соответствующего вида деятельности.

меня Примечание к ст 169 ук рф туда можно

Запрещается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных в Положении о лицензировании. Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, как правило, должно быть принято в течение 45 дней со дня получения заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами.

Более короткие сроки принятия решения могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. В этот же срок лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии в письменной форме о принятии решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении с указанием причин отказа. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: Уклонение от государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица или от выдачи специального разрешения лицензии на осуществление определенной деятельности означает умышленное невыполнение должностным лицом своей обязанности провести регистрацию или выдать лицензию при наличии для этого законных оснований либо при наличии законных оснований в установленные сроки отказать в регистрации выдаче лицензии.

Удивительно, но факт! Не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным банкротом в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью п. N ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ред.

Ограничение прав индивидуального предпринимателя и юридического лица может происходить только на основе федерального законодательства. В целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства законодательство предусматривает ограничения для индивидуальных предпринимателей и организаций в праве занятия теми или иными видами предпринимательской деятельности, устанавливает ограничения для получения лицензии и т. Вмешательство государственных органов и их должностных лиц правомерно лишь в связи с реализацией установленных законами полномочий по ограничению монополистической деятельности и пресечению недобросовестной конкуренции, лицензионному контролю, осуществлению государственного контроля надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, санитарно-эпидемиологическому надзору, налоговому, валютному и бюджетному контролю, соблюдению требований радиационной и экологической безопасности, пресечению нарушений правил торговли и т.

Удивительно, но факт! В этом случае требуется дополнительная квалификация по соответствующим статьям Уголовного кодекса РФ.

Субъектом преступления является только должностное лицо см. Должностное лицо осознает, что оно без каких-либо правовых оснований препятствует законной предпринимательской или иной деятельности или неправомерно в нее вмешивается, и желает этого. Мотивы подобного поведения могут быть различными. Индивидуальный предприниматель и юридическое лицо, чьи права были нарушены незаконным вмешательством должностного лица отказ в регистрации, выдаче лицензии, ограничение самостоятельности и т.

В таком случае повторное воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности влечет ответственность по ч. Субъектом этого преступления может быть и другое должностное лицо. Необходимо лишь, чтобы оно знало о наличии соответствующего судебного решения, вступившего в законную силу. Крупный размер ущерба от воспрепятствования законной предпринимательской или иной деятельности ч. Он может выражаться как в виде реального материального ущерба, так и, главным образом, в виде упущенной выгоды, то есть в неполучении доходов, которые предприниматель или юридическое лицо получили бы, если бы их права не были нарушены п.

Вина должностного лица по отношению к причиненному его действиями бездействием крупному ущербу может быть как умышленной в виде прямого или косвенного умыслов, так и неосторожной. Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности является специальной нормой по отношению к злоупотреблению должностными полномочиями ст.

Примечание к ст 169 ук рф мне знать

В силу правила, закрепленного в ч. Частным случаем воспрепятствования законной предпринимательской деятельности является недопущение, ограничение или устранение конкуренции, совершенное должностным лицом с использованием своего служебного положения, что предусмотрено специальной нормой ч.


Читайте также:

  • Юрист по уфмс онлайн
  • Исковое заявление о выплате пособия по сокращению штата
  • Требования к заемщику по ипотеке в сбербанке стаж работы