Главная | Автоюрист | Игры математического содержания в работе с детьми дошкольного возраста

Дошкольник.РФ

Головина Ирина Борисовна, воспитатель первой кв. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Так что же такое интеллектуальное развитие ребенка? Интеллектуальное развитие ребенка — это сумма знаний и умений, способность эти знания усваивать и применять в решении нестандартных ситуаций.

пока игры математического содержания в работе с детьми дошкольного возраста ним стояла

Но каждому взрослому следует понимать, что интеллектуальное развитие ребенка заранее не предопределено. Но его можно ускорить, замедлить, остановить на каком-то этапе. Следовательно, взрослые, которые заинтересованы в интеллектуальном развитии ребенка, должны направить энергию малыша, его желание узнать как можно больше, в нужное для этого русло.

Дети удивительно активны и любознательны, они просто как губка впитывают в себя все, что происходит вокруг. Но не нужно забывать того, что интеллектуальное развитие ребенка проходит свои определенные стадии, из которых каждая предыдущая, подготавливает последующую.

Сайт для воспитателей детского сада. Здесь Вы найдете много учебного материала для детского сада.

У ребенка постоянно возникают новые формы мышления, хотя нужно сказать, что старые формы мышления никоим образом не пропадут. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития — проблемно — поисковый, а главная форма организации игра.

Значение игры для развития ребенка подчеркивают многие отечественные и зарубежные педагоги и психологи. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, используя игровые приемы в обучении, педагог не только создает оптимальную среду для обеспечения эмоционального здоровья дошкольника, но и воздействует на все стороны развития личности ребенка: Особое значения для меня как для педагога имеют игры насыщенные логическим и математическим содержанием.

Эти игры не требуют от детей каких-нибудь особых знаний. В них моделируются логические и математические конструкции, а в процессе игры решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. В процессе игры дети не видят что их чему- то обучают. Среди материалов предназначенных для развития творчества дошкольников, широкое распространение имеют различные виды строительных наборов, конструкторов, наборов с логическими блоками Дьенеша, цветными счётными палочками Кюизенера и разнообразных головоломок.

При этом роль занимательного материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания.

Удивительно, но факт! А ведь игры объемного характера не только развивают у детей чувство пространства, тренируя геометрическое воображение, но и наиболее для них естественны.

Роль задач — активизировать умственную деятельность, уметь планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребёнка, развивает ум, позволяет расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, в новой обстановке.

Математические игры и упражнения для дошкольников

Логические блоки Дьенеша — абстрактно-дидактическое средство, они являются наиболее эффективным пособием для подготовки мышления детей к усвоению математики. Знакомство детей с логическими блоками проходит в несколько этапов.

ложноножки игры математического содержания в работе с детьми дошкольного возраста мог

На начальном этапе работы, прежде чем приступить к играм, мы предоставляем детям возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками. Показать возможность разнообразных манипуляций с блоками в различных видах деятельности. Установить, что блоки имеют различную форму, цвет, размер, толщину. В играх и упражнениях решаются конкретные задачи: Приёмы и методы работы: Палочки Кюизенера, как дидактическое средство, соответствует специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.

Задачи, решаемые при использовании палочек: Символическая функция обозначения числа цветом и размером дает возможность знакомить детей с понятием числа в процессе счета и измерения. В ходе игры и игровых занятий дети знакомятся с величиной, геометрическими фигурами, упражняются в ориентировке и времени и моделирует из палочек реальный предмет.

В старшем дошкольном возрасте освоение математического содержание направлено прежде всего, на развитие познавательных и творческих способностей детей. Для этого следует вовлечь детей в содержательную, активную и развивающую деятельность на занятиях, в самостоятельную игровую и практическую деятельность вне занятий, основанную на самоконтроле и самооценке. Отбор развивающих игр осуществлен исходя из современных требований к обучению дошкольников, а именно: В совместной и самостоятельной деятельности используются игры и упражнения на пространственные преобразования, моделирование, воссоздание фигур силуэтов, образных изображений из определенных частей.

Игра осуществляется путем практических действий в составлении, подборе, раскладывании по правилам и условиям. Это игры в которых, из специально подобранного набора фигур надо составить фигуру — силуэт, используя весь предложенный набор фигур. В одних играх составляются плоские фигуры: В других объемную фигуру: Данные нашей работы показали, что процесс интеллектуального развития детей 6-го года жизни требует целенаправленного педагогического руководства, которое заключается в систематическом использовании игр с последовательным усложнением игровой задачи, в активизации интеллектуальной деятельности детей, в развитии способности выделять существенные свойства предметов, сравнении, отражении результатов в речи.

Мы считаем, что развитие приемов интеллектуальной деятельности детей 6-го года жизни будет осуществляться успешно при организации правильного руководства играми детей как в совместной так и в самостоятельной деятельности, их систематическом использовании и создании педагогом условий для самостоятельного нахождения детьми способа решения интеллектуальной задачи. Обучая детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.

Похожие файлы

Учения должно быть радостным! А использование игры в работе с дошкольниками позволяет педагогам сохранить эмоционально — комфортную обстановку в процессе обучения детей, тем самым создать условия для обеспечения их физического, психологического и социального благополучия. Цвет — форма — количество: Дидактические игры в детском саду: Игры для детей 5 — 6 лет: Корнеева Г, Родина Н. Пособие для воспитателей дет. Интеллектуальные игры для развития мышления у старших дошкольников.


Читайте также:

  • Заявление в суд о взыскании неустойки за неуплату алиментов
  • Сколько должен платить алиментов ребенку отец работающий неофициально
  • Исковое заявление на уменьшение алиментов к двум ответчикам
  • Определение размера арендной платы муниципального недвижимого имущества
  • Квартира в ипотеку когда забрать ключи