Главная | Автоюрист | Куда обращаться если купили некачественный товар

Куда обращаться с жалобами на некачественный товар — советы потребителям

И ведь бывают ситуации, когда вы обращаетесь в магазин, а продавец не собирается отдавать вам деньги. Ведь на страже каждого покупателя стоит закон о защите прав потребителей. Следует иметь ввиду, что: Каждый случай уникален и индивидуален. Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов. Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов: Обратиться за консультацией через форму.

Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана. Она регламентирует процесс замены товара, но именно на нее стоит опираться в ситуации, если продавец не может заменить товар на аналогичный и вы требуете возврата денег. Именно в ней говорится, что потребитель вправе как потребовать замены, так и потребовать возврата денег. О том, как вернуть деньги за товар, входящий в этот перечень, читайте ниже.

Купили некачественный товар - что делать?

Какие товары ненадлежащего качества можно вернуть? Юридически — придется разбираться в тонкостях. Ведь существуют такие понятия как возврат денег или гарантийный ремонт. На что имеет право потребитель Если потребитель купил товар и обнаружил в нем недостатки, о которых продавец ему не сообщил, то он имеет право на один из нескольких вариантов: Требовать заменить товар на аналогичной этой же марки или другой марки. В последнем случае — уже с перерасчетом цены. Требовать уменьшения цены договора — иначе говоря, вернуть деньги за некачественный товар не полностью, а частично, возместив себе потери Требовать незамедлительно устранить недостатки, причем без дополнительной оплаты.

Или требовать, чтобы продавец также незамедлительно возместил расходы, которые он понес на устранение недостатков. Здесь нужно быть аккуратнее — другие статьи предусматривают оповещение продавцы о действиях по устранению недостатков, поэтому сначала нужно все-таки сообщить магазину о том, что есть проблема. Этот пункт закона мало применим в реальной практике. Требовать отказа от договора купли-продажи. Это означает, что покупатель возвращает товар в той форме, в которой его приобрел, а продавец в свою очередь отдает ему деньги.

Важно отличать процесс возврата денег за товар надлежащего качества — потребители часто путаются из-за права вернуть хороший товар, если он не подошел по размеру или иным признакам. Это совершенно иной юридический процесс. Особенности Давайте разберемся в видах товаров, а точнее — даже в ситуациях, когда нужно вернуть деньги за некачественный товар. Деньги возвращают просто так, без оговорок Элементарные бытовые товары, которыми потребитель пользуется долго — сумки, кошельки и прочее Продовольственные товары Средства личной гигиены в случае, если ими не пользовались Медицинские товары Спортивные товары и товары для отдыха Покупка товара из перечня технически сложных Если 15 дней с моменты покупки не прошло, то товар при обнаружении существенного недостатка можно вернуть сразу Если прошло 15 дней — то в случае повторного обнаружения недостатка уже после ремонта или на усмотрение продавца Вернуть деньги не получится Не удается доказать, что недостаток у товара возник по вине производителя или продавца Закончился срок годности Срок гарантии в России не может составлять менее двух лет.

С оговоркой — в ситуации, если заявленный срок годности меньше, то по его истечению уже вам, а не продавцу придется доказывать, что у товара есть недостатки. Перечень технически сложных товаров включает в себя несколько видов товаров, перечислять все смысла нет. В числе прочих туда входят: Различные транспортные средства, начиная с мотоциклов и автомобилей и заканчивая тракторами и прогулочными катерами.

Какие недостатки будут основанием для возврата денег? Видов недостатков довольно много, также как и категорий товаров. Перечислим основные, с которыми может столкнуться потребитель сегодня. Однозначно решить, заводской ли это дефект, невозможно, требуется помощь эксперта в той категории, к которой относится ваш товар. Единственный совет — изучайте инструкцию. Если найдется противоречие в работе товара и этим документом, можно пытаться давить на причину заводского дефекта Производственный брак Также доказывается с помощью экспертного заключения.

Удивительно, но факт! Если попытаетесь вернуть деньги за товар на основании оговоренных недостатков — только зря потратите время Сроки предъявления претензии Сроки, в которые вы можете обращаться за возвратом денег в магазин, также определяются законом, а никак не продавцом, несмотря на заверения некоторых торговцев в обратном.

Де факто здесь речь идет о нарушении рецепта или технологии изготовления товара Неправильное хранение Работает в группах продовольственных товаров — например, молочные продукты или рыба хранились в отключенных от сети холодильниках Проблемы при транспортировке Также является одним из видов дефекта — если те же грузчики помяли ваш шкаф, это будет попадать под продажу товара ненадлежащего качества Вредоносные действия потребителя Одна из самых сложных ситуаций, если человек задумывается, как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, причем в ситуации, когда он же и испортил этот товар.

Нужно доказать, что именно продавец или производитель не обеспечили должной информации об использовании товара. Не выдали инструкцию — поэтому и сломал. Под гарантию не попадают Вы не сможете вернуть деньги за некачественный товар на основании вот этих событий: Проблемы с самостоятельной транспортировкой — если вы решили сами привезти стиральную машину из магазина и сэкономить на доставке магазина, то продавец законно откажет вам в возврате денег за товар в ситуации, если вы его повредили.

Небрежная эксплуатация — если в инструкции к сплит-системе написано, что прочищать внутренний блок от пыли нужно каждый месяц, то нужно это делать. Иначе, если товар сломается, продавец будет доказывать, что вы небрежно относились к эксплуатации и поэтому товар стал ненадлежащего качества. Проблемы с хранением — купить пакет кефира, хранить его весь день на солнце и затем принести в магазин с требованием вернуть деньги, потому что он испортился — очень плохая идея.

Повреждения от третьих лиц. Бывает, что товар испортили неизвестно кто. Или даже не люди, а стихия. Тогда магазин освобождается от проблем с возвратом денег.

Претензия должна быть в письменном виде

Это работает, когда вы решаете сэкономить и купить товар с уценкой. Если в товаре появились другие, не оговоренные недостатки — обращаться с претензией стоит. Если попытаетесь вернуть деньги за товар на основании оговоренных недостатков — только зря потратите время Сроки предъявления претензии Сроки, в которые вы можете обращаться за возвратом денег в магазин, также определяются законом, а никак не продавцом, несмотря на заверения некоторых торговцев в обратном.

Если недостаток простой или гарантийный срок продавцом отдельно не оговаривается, то можно обращаться за возвратом в течении двух лет от даты покупки товара включительно Если недостаток простой, а срок гарантии установлен меньше двух лет — то срок требования также достигает установленного законом срока в два года, но с особенностью. Например, продавец устанавливает гарантию в один год — это часто происходит с техникой.

Если товар сломался в срок до одного года — то его можно просто принести в магазин и продавец будет обязан заниматься сбором доказательств о его качестве. А вот если больше одного года и меньше двух лет — то в этой ситуации придется покупателю обращаться к эксперту и доказывать, что недостаток возник не по его вине.

Куда обращаться если купили некачественный товар Можем

Если недостаток существенный, то в течении ти дней можно обратиться за возвратом денег без ремонта Если больше двух недель, но меньше срока гарантии или двух лет, установленных законом — то также стоит обращаться к продавцу. Если товар входит в перечень технически сложных, то также стоит смотреть на срок службы — это отдельное понятие, и вам придется взаимодействовать по этому вопросу с производителем, а не продавцом. Например — на холодильник дается гарантия 1 год, срок службы указан — 5 лет.

Если холодильник прослужил четыре года и сломался, то магазин уже не несет за это ответственности, но можно попробовать обратиться к производителю с помощью контактов на его официальном сайте или авторизованного сервисного центра. Обращения принимаются по форме, установленной самим производителем — у каждого они разные.

Удивительно, но факт! В претензии указывается срок, в течение которого покупатель просит осуществить возврат денег.

Существенный недостаток — это важный термин, при этом четко не определенный законодателем. В преамбуле ЗЗПП есть признаки существенного недостатка. По сути — это недостаток, который не может быть устранен, либо недостаток, на устранение которого потребуется несоразмерная сумма.

Как составить претензию на возврат некачественного товара? Таким образом на государственном уровне ведется борьба с потребительским экстремизмом. Поэтому если раньше вы понимали, что магазин в любом случае не пойдет вам навстречу и отказывается вернуть деньги за некачественный товар, и могли обращаться сразу с жалобой в госорганы, то сейчас все равно нужно подготовить претензию.

Для придется собрать доказательства и написать официальную бумагу. Сбор доказательств Процесс достаточно прост. Вам нужно подтвердить как покупку в магазине, так и сам факт ненадлежащего качества или недостатка. Покупка подтверждается чеком с указанными на них датой и числом, а также наименованием товара. Если вам не выдали чек, ничего страшного — в случае разбирательств органы Роспотребнадзора могут сами затребовать эту информацию в магазине Также покупку можно подтвердить свидетельскими показаниями — если с вами в магазине были друзья или знакомые, можно попросить их написать расписку.

Это стоит делать, если магазин категорически отрицает, что покупку вы совершили именно у них — распространенная ситуация в сегменте бытовой химии и продовольственных товаров. Недостаток подтверждается фотографиями товара или видео-роликом. Если товар негабаритный — то его стоит просто принести в магазин, предварительно включив диктофон или видеокамеру, и провести осмотр вместе с продавцом. Если габаритный — то сфотографировать проблемные места, если таковые имеются, или просто описать суть проблемы.

Если это имеется, то можно добавить экспертное заключение — но лучше обращаться в специальную экспертную организацию уже после отказа продавца. Составление жалобы-претензии Разобравшись в доказательствах, можно писать жалобу. Она готовится в свободной форме, но некоторые продавцы могут пытаться заставить вас писать ее в самом магазине по их форме. Это незаконно, никто не может отобрать у вас право подать жалобу в удобной для вас форме. Претензия в магазин считается официальной даже если она сделана в устной форме. Но в ситуации, когда приходится доказывать свою правоту, лучше все подтверждать письменными заявлениями.

В шапке заявления пишем название магазина, в который вы отнесли товар. Точное название компании можно узнать на информационном стенде, расположенном в любом из магазинов. Заметьте, необходимо писать именно название компании, а не название.

Удивительно, но факт! Помните, только Вы решаете, какое требование предъявить продавцу. Из какого металла оно изготовлено, вес металла, описание камня.

Далее идем по списку: Указываем свои данные — достаточно ФИО, адреса, по которому нужно отправить ответ на претензию, и контактные данные Напишите в конце листа строчку: Так вы ускорите процесс и избавите магазин от оправдания по поводу проблем с почтой Описываете суть претензии: Вы должны зафиксировать процесс подачи жалобы.

С помощью автографа сотрудника магазина, который примет претензию при очной встрече С помощью сотрудников почты, которые выдадут вам талон, если вы отправите претензию в магазин заказным письмом Что делать, если магазин отказал? Обычно проблемы с магазином заканчиваются на уровне претензии, максимум, вам придется сделать экспертизу свой счет и уже после получить с магазина как стоимость товара, так и стоимость экспертизы.

Но иногда продавцы решают, что могут игнорировать требования закона. В такой ситуации стоит обращаться в Роспотребнадзор или в суд. А порой — и в прокуратуру. Которые затем могут обернуться достаточно крупными штрафами как для юридического лица, так и для должностного. Подготовьте жалобу в Роспотребнадзор и сходите с ней в магазин. Иногда продавцы, убедившись, что покупатель настроен серьезно, решают не допускать внеплановых проверок и штрафов и возвращают деньги после демонстрации грамотного заявления.

Напомним, что сначала вы должны обратиться в магазин, и только после этого — в управление Роспотребнадзора по вашему региону.


Читайте также:

  • Исковое заявление биологического отца об оспаривании отцовства
  • Автоюрист краснодар горячая линия
  • Конкурсное производство процедура банкротства
  • Жена чиновника брала взятки
  • Почему ограничили выдачу денег в банке
  • Социальная ипотека в москве 2017 для врачей